Как сделать так, чтобы тебя слушали? (Учимся у Мэрил Стрип)

Ответ очень простой и жутко банальный: хочешь, чтобы тебя слушали, – говори о тех, кто тебя слушает. Не о себе, не о своей компании, не о своем проекте и продукте! Постоянно напоминаю об этом участникам тренингов по ораторскому искусству: главный герой выступления, главный герой презентации – аудитория. И вот пример, который подтверждает, что это правильный подход.

Вручение премии «Золотой глобус». Мэрил Стрип собирается говорить не об актерском деле – о Дональде Трампе и его поступке. Но она помнит, что большинство сидящих в зале – актеры, режиссеры, сценаристы… И они – не Трамп – должны быть главными героями ее выступления, потому что именно к ним она обращается.

Что делает Стрип? Она начинает с рассказа о том, откуда родом ее знаменитые коллеги. Тем самым актриса сразу превращает их в главных действующих лиц своей истории. Упоминая знаковые фигуры из мира кино, Стрип автоматически ставит их на свою сторону, использует их имена для усиления собственной позиции. Никто не хочет, чтобы Голливуд лишился множества отличных актеров и режиссеров, – это подтверждают аплодисменты зала. Аудитория почувствовала, что говорят о ней, о то, что важно для нее.

И только потом Стрип ненавязчиво переходит к главной мысли. Благодаря тому, что до этого актриса эмоционально присоединила к себе слушателей, историю об оскорбленном журналисте они теперь воспринимают уже не как далекий, чужой эпизод. Теперь аудитория внутри ситуации, она рядом с корреспондентом, ее тоже оскорбили.

Чтобы усилить эффект, Стрип в завершении выступления снова обращается к актерской теме, вспоминая фразу Кэрри Фишер. Круг замкнулся: с главного героя начали, им же и закончили. В итоге, аудитория услышала историю не о «ком-то там», а о себе. Понятно, что эмоциональное воздействие в таком случае в разы сильнее.


Яндекс.Метрика


Поделиться

Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники

Добавить комментарий